= |
|
Автомобильные кондиционеры, независимо от марки автомобиля, работают по одному принципу. А принцип таков: в специальную изолированную систему добавляется какой-либо газ (фреон), сжатыйпри помощи компрессора. Этот газ, находясь под давлением, начинает забирать тепло из окружающего пространства и нагреваться, а затем, становясь горячим, газ проходит по специальным трубочкам, отдавая тепло. Подчеркну, что, по большому счёту, газ забирает тепло, а не охлаждает атмосферу. Если снизить давление, то газ просто-напросто остынет. Его остывание может привести к тому, что он превратится в жидкость. Во время остывания в автомобиль и поступает холодный воздух.
|
- |
- |
|
|
- |
= |
|
После середины 90-х годов в современные автомобильные кондиционеры заправляют не фреон R-12, который признан опасным для озонового слоя, а R-134a, являющийся несколько менее эффективным, но более безопасным. Вообще кондиционер состоит из компрессора, конденсатора, системы пара и специальных охладительных труб с сенсорами.
|
- |
- |
|
|
- |
= |
|
Чтобы заправить автокондиционер своими руками, нужен специальный набор из тех, что продаются в магазинах, торгующих авто-товарами. Такой набор чаще всего состоит из банки со специальным охладителем, который находится под давлением, гибкая трубочка из резины и счётчик давления. Счётчик помогает следить за тем, сколько нужно добавить жидкости в охлаждающую систему. Трубочка должна быть присоединена к этому счётчику (иногда присоединять приходится вручную). Перед тем, как вы поместите счётчик в банку с охладительной жидкостью, не забудьте повернуть колёсико против часовой стрелки, пока оно само не остановится. Внутри трубочки помещается булавка, которая и прокалывает банку с газом. Это происходит в тот момент, когда вы начинаете поворачивать колёсико на счётчике. Старайтесь не делать этого преждевременно.
|
- |
- |
|
|
|
= |
|
Не стоит забывать, что счётчик давления требует калибровки и, прежде чем прокалывать банку, настройте его. Это не потребует особых усилий. Посмотрите: на счётчике давления должна быть указана температура и под шкалой колёсико, которым это значение калибруется. Поставьте колёсико так, чтобы оно указывало температур воздуха.
|
|
|
|
|
|
- |
|
Автомобильный кондиционер двусторонний - одна сторона - это сторона низкого давления, а другая - высокого. Заправка кондиционера производится со стороны низкого давления. Чтобы определить точно, прочитайте инструкцию к автомобилю. Крышка, помеченная буквой «H» - сторона высокого давления, а пометка «L» укажет на сторону низкого давления. Производитель зачастую делает эти отверстия разного размера, чтобы шланг нельзя было прикрепить туда, где давление высокое.
|
|
= |
- |
Не торопитесь снимать крышку. Прежде следует очистить пространство возле ней. Нельзя допустить, чтобы в компрессор автомобиля попала грязь, потому что это чуткое устройство может с лёгкостью выйти из строя. Любая крохотная песчинка способна повредить компрессор, так что это не просто предосторожность!
|
|
- |
- |
|
- |
= |
|
Помните! Прежде чем присоединять счётчик давления надо повернуть колёсико до упора по часовой стрелке. Шланг присоединён к отверстию низкого давления. Теперь заведите автомобиль и включайте кондиционер на полную мощность. Следите за счётчиком, который указывает давление в системе. Ждите пока работает машина. Давление на счётчике должно прекратить подниматься и стабилизироваться. Если давление оказалось низким, то требуется дозаправка кондиционера. Шланг вынимается из входа в компрессор, затем колёсико поворачивается против часовой стрелки. Это делается для того, чтобы убрать булавку. Прикручивайте счётчик к банке и поворачивайте колёсико по часовой стрелке. По характерному звуку вы поймёте, что банка проколота.
|
- |
|
|
|
|
= |
|
Теперь шланг надо присоединить к компрессору. Затем нужно завести мотор и повторить включение кондиционера на максимум. Система поднимет давление, а затем вы должны повернуть колёсико против часовой стрелки, чтобы газ начал поступать в систему. Продолжайте наблюдать за показаниями счётчика по мере того, как кондиционер наполняется. Когда стрелка поравняется со значением температуры внешней среду, установленной вами, это будет свидетельствовать о том, что кондиционер наполнился. Убирайте банку и закрутите крышку обратно. Теперь кондиционер автомобиля в полной боевой готовности.
|
- |
|
|
-------------------------------------------------- |
|
|